пятница, 8 февраля 2013 г.

а це - блискавка деце

Хорошо сидеть в теплом, по-домашнему уютном танке, в данном случае колесной САУ на базе автомобиля Volvo D9B, с очень хорошей точностью стрельбы и полностью автоматической системой выстрела и заряжения. Экипаж из 2 человек, дисплей посередине, справа, слева, в руках штурвал больше похожий на универсальный джойстик, компьютеры; не война, прямо, а прогулка. Особенно когда за бортом все 35 мороза. Боеготовность - 30 секунд. Скорострельность - до 20 выстрелов за 2,5 минуты (8 в минуту) и быстрая передислокация на новые позиции на скоростях до 70 км/час. Вес 30 тонн.

155-mm Self-propelled Howitzer

Bofors Defense FH-77 BW.L-52 Archer

Характеристики: вариант RGM/UGM-109A: Взлетный вес 1180 (1450 кг. с ускорителем) в том числе 110 кг вес боевой части. Размеры корпуса: длина 5,56 (6,27 с ускорителем); диаметр корпуса 0,531; размах крыльев 2,62 метра. Скорость полета 880 км/час. Дальность запуска, по запасам топлива 2500 км (1100 у варианта BMG-109G). Высота маршевой траектории полета 60-100 метров с понижением до 30. Точность попадания (круговое вероятное отклонение на полную дальность запуска) не более 200 метров. Силовая установка: малогабаритный (вес 56 кг, диаметр 0,3 метра) двухконтурный маршевый твердотопливный двигатель Williams F-107-WR-400 тягой 274 кгс и твердотопливный стартовый ускоритель Atlantic Research Mk.106 продолжительностью работы 12 секунд. Система наведения на цель: инерциальная, навигационная на маршевом участке траектории полета, с подключением в работу системы компьютерной корректировки курса TERCOM (Terrain Contour Matching) в режиме реального времени на среднем и конечном маршруте полета. На конечном участке маршрута подключается система DSMAC (Digital Scene Matching Area Correlation) с корректировкой цели через телекамеру встроенного оптико-электронного визиря AN/DXQ-1 размещенного в носовой части корпуса ракеты. В морском варианте вместо нее используется активная головка радиолокационного самонаведения AN/DSQ-28 с переменной частотой излучения сигналов случайным порядком.

В советской армии аналогичные ракетам Tomahawk системы 3М10 «Гранат» РК-55/Х-55СМ (SS-N-21 Sampson / AS-15B Kent) оснащались исключительно ядерной боеголовкой, в силу чего подпали под статью договора по РСМД от 1987 года. В настоящее время на ее базе создана и принята на вооружение ВВС и подводных лодок ракета с обычной (неядерной) боеголовкой РК-555/Х-555 «Гранат-Б».

RGM/UGM-109E ракета из углепластика с более дешевым турбовентиляторным двигателем Williams F-415-WR-400/402 и специальной пусковой установкой для вертикальных запусков Mk.45 (Tactical Tomahawk Block-4)

BGM-109D (RGM/UGM-109D) ракета с кассетной боевой частью из 166 боеприпасов BLU-97B (Tomahawk Block-2B)

BGM-109C TLAM-C (RGM/UGM-109C) ракета ВМС с обычной фугасной боевой частью (Tomahawk Block-2)

BGM-109B (RGM/UGM-109B) противокорабельная ракета, с бронебойной боевой частью WDU-25.

BGM-109A TLAM-N наземного базирования, с ядерной боевой частью W-84 мощностью 0,2-150 кТ.

В зависимости от типа боеголовок и носителей подразделяются на несколько модификаций:

Система наведения на цель: инерциальная (3 гироскопа и 3 акселерометра), навигационная (с платформой и высотомером) на маршевом участке полета, с подключением в работу системы компьютерной корректировки курса TERCOM (Terrain Contour Matching) в режиме реального времени по кромке рельефа местности (на среднем и конечном маршруте полета). Радиовысотомер измеряет реальную высоту полета, барометрический высоту относительно уровня моря. Весь полетный маршрут разбивается на 64 оцифрованных и заложенных в бортовой компьютер миникарт с шириной захвата местности от 2 до 48 км, протяженностью до 8. На конечном участке маршрута подключается система DSMAC (Digital Scene Matching Area Correlation) с корректировкой цели за несколько минут до удара через телекамеру встроенного оптико-электронного визиря AN/DXQ-1 установленного в носу ракеты. В морском варианте вместо нее используется активная головка радиолокационного самонаведения AN/DSQ-28 с переменной частотой излучения сигналов случайным порядком либо пассивная, инфракрасная с точностью отклонения от цели не более 30 метров.

Силовая установка: малогабаритный (вес 56 кг, диаметр 0,3 метра) двухконтурный маршевый твердотопливный двигатель Williams F-107-WR-400 тягой 274 кгс и твердотопливный стартовый ускоритель Atlantic Research Mk.106 продолжительностью работы 12 секунд.

Особенности конструкции: утапливаемое в корпус складное несущее оперение. Корпус из алюминия с частичным использованием композитов: граффито-эпоксидных смол и радиопрозрачного стеклопластика с антирадарным покрытием.

Крылатая ракета морского (R/UGM), сухопутного (LGM) и воздушного (AGM) базирования фирмы Raytheon (General Dynamics). Пробный запуск - 1976 год; в марте и июне 1980 - летное испытания корабельного варианта с борта эсминца DD.976 Merill и, впервые в мире, c подводной лодки SSN.665 Guitarro. Рекомендована на вооружение в 1983.

Sea Launched Cruise Missile (SLCM). Robert Aldridge

General Dynamics UBGM-109A Tomahawk

Информация основана на источниках опубликованных в открытой прессе.

author & design Peter F. Berezovsky

Missiles, Submarines, Warships, Russian Cruise Missiles, крылатые ракеты ВМС России

Комментариев нет:

Отправить комментарий